^Вверх
Цель: закрепить ранее полученные знания по ПДД средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
*закрепить знания, полученные на занятиях по изучению ПДД;
*развивать внимание, речь, коммуникативные способности;
*воспитывать интерес к занятиям ПДД, уважение к труду инспектора ГИБДД.
Предварительная работа:
*чтение сказки «Репка»;
*изучение дорожных знаков, значений движений регулировщика, транспортных средств.
Активный словарь: дорожный знак «Неровная дорога», дорожный знак «Опасный поворот», свисток, жезл.
Пассивный словарь: транспорт, регулировщик, «Джип», светофор, «зебра», пешеходный переход.
Методы и приёмы: создание проблемных ситуаций, стимулирование, соревнование, поощрение, использование наглядных пособий, атрибутики, музыкальное оформление, игровые приёмы.
Ход мероприятия:
Звучит музыка из м/ф «Пластилиновая ворона».
Ведущий: Ребята, вы знаете сказки? А хорошо ли вы их знаете? это мы сейчас проверим! Давайте вспомним персонажей сказки «Репка».
Дети:…………………………………..
Ведущий: Молодцы! Сегодня мы с вами расскажем и покажем эту сказку по-новому, на новый лад. Послушайте.
Звучит музыка «Пластилиновая ворона».
Ведущий (держит шапку-ушанку деда):
Дед наш огородник был, как-то репку посадил.
Вот уж осень золотая, репка выросла большая.
Кому же репку убирать, по хозяйству хлопотать?
Что же делать нам, друзья? Сказку продолжать нельзя.
Эй, мальчишки, не зевать: надо деда выбирать!
Мальчики отвечают на вопросы и получают за это фишки. Кто больше фишек наберёт, тот и становится дедом.
Игра «Небылица».
Ведущий: Быстро дайте мне ответ, это правда или нет?
*Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора?
*Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами?
*Это правда или нет, что нужно знать ПДД?
*Это правда или нет, что в автобусе можно сорить, шуметь, толкаться?
*Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно?
*Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
*Это правда или нет, что машины питаются бензином?
*Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?
*Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет?
Подводятся итоги, выбирается дед.
Ведущий: Дед наш одевается - сказка продолжается.
Дед берёт свою корзину, наливает в бак бензину,
Подкачал на «Джипе» шины и завёл свою машину.
Дед: На машине вмиг доеду – репку привезу к обеду.
Ведущий: Едет дедка, жмёт педаль, тормозов ему не жаль.
У дороги знак стоит – деду строго говорит:
«Осторожней, сбавь немного. Здесь…(«Неровная дорога».)
Дальше едет дед и вот – знак…(«Опасный поворот».)
Дед подумал – знак не нужен и застрял в огромной луже!
Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак.
Лужа грязная, большая, дед, из «Джипа» вылезая,
Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал.
Дед: Бабка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Ведущий: Бабки нет – вот в чём вопрос. Девочки, не вешать нос!
Бабку будем выбирать – знаки будем называть.
Игра «Назови знак».
Дети называют дорожные знаки, выбирают бабку, она надевает платок.
Ведущий: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Что же делать нам опять? Кто-то должен внучкой стать!
Встаньте, девочки-подружки, приготовьте ваши ушки.
Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)
Внучка одевается, сказка продолжается.
Бабка: Внучка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут.
«Джип» из лужи не достать, будем «Джип» изображать…
Физминутка «Гудок автомобиля».
Ведущий: На чём поедем?
Дети: На машине!
В: Качайте шины!
Д: Ш-ш-ш-ш-ш…(движения руками, наклоны)
В: Открывайте бак!
Д: Чик-чик-чик… (отвёртывание)
В: Наливайте бензин!
Д: С-с-с-с-с…(движения со звуком)
В: Заводите мотор!
Д: Д-р-р-р-р, д-р-р-р-р…(руки перед грудью, круговые движения)
В: Гудок гудит!
Д: Би-би-би-би-би…би-би!
В: Руль поворачиваем!
Д: У-у-у-у-у-у-у!
В: Щётки – дворники движутся вправо-влево…
Стекло поднимается, стекло опускается.
Ведущий: Чтоб про деда узнать, нужно сказку продолжать.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Чтобы сказку продолжать, нужно Жучку нам позвать.
Чтобы Жучку нам позвать, надо нам начать играть.
Ну, кто тут ошибётся, Жучкой тот не назовётся.
Игра «Регулировщик».
Движения показываются и проговариваются.
Ведущий: Кто в дороге всем помощник?
Это наш… РЕГУЛИРОВЩИК!
Когда лицом он к нам стоит,
СТОП! – движенью путь…ЗАКРЫТ.
Руку вверх поднял - и вот…
«ПРИГОТОВЬСЯ,…ПЕШЕХОД!»
А когда бочком стоит –
Путь для нас с тобой …ОТКРЫТ!
Мы закончили играть, пора и Жучку нам позвать!
Внучка: Жучка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Ведущий: Тянут – потянут, вытянуть не могут!
Ах, напрасны все труды. Ни туды и ни сюды.
На кого же нам пенять? Надо Кошку нам позвать!
А чтобы Кошкой в сказке стать, надо транспорт нам собрать!
Игра «Собери картинку».
Жучка: Мурка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Ведущий: Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Что же делать? Мышку разве, пригласить на этот праздник?
Мышка нам поможет тут, хоть не лёгок этот труд.
А чтобы Мышку нам позвать, вот это нужно отгадать.
Кто предмет тот отгадает, тот и Жучке помогает.
В «волшебном мешочке» спрятан жезл регулировщика.
Мурка: Мышка, иди из лужи «Джип» тащить!
Ведущий: Тянут – потянут, вытянули «Джип».
Ай да Мышка, молодец! «Джип» достали, наконец.
Репку, дед, скорей вези, да ребяток угости!
Ну, а Репка не простая, сладким соком налитая.
Ну не Репка, а медок, угощайся-ка, дружок!
Под фонограмму «Светофория – чудесная страна» Мышка угощает детей сладостями и благодарит за то, что они так хорошо знают ПДД.